Вот и настало время перемен и попробовать что то новое! Хорошо, когда можешь потестировать снасти не приобретая их, так и у меня случилось на совместных рыбалках на Кинерете, где я попробовал на практике сподовую катушку Shimano Ultegra XTD Spod.
Начнем с внешнего вида и как можно заметить, она практически ничем не отличается от рабочей ультегры XTD 14000, кроме рукоятки. Здесь она крупная и овальной формы, в руке держать приятно и вполне комфортно. Установлен она на 2 втулки, которые можно легко заменить на 2 подшипника размером: 4*9*4mm и 5*9*3mm
Ход у катушки плавный, легкий и уверенный! Так как эта катушка сподовая, поэтому основным отличием в техническом плане, это передаточное отношение, тут оно составляет 5,2:1 и выматывает за один оборот рукоятки почти 124см лески.
Комплектация самая минимальная, сама катушка, набор шайб для настройки укладки лески и подробная схема сборки. Очень хотелось видеть в комплекте запасную шпулю, но увы… Изготовлена катушка из материала XT-7 и вес ее составляет примерно 637 грамм.
Укладка лески практически идеально параллельная, это достигается благодаря двум технологиям Shimano: Aero Wrap II и Super Slow 5 Oscillation. Последняя позволяет ролику лесоукладывателя сделать около 95 оборотов вокруг шпули, за один цикл движения вверх-вниз. Именно показатель дальности заброса у меня стоит на первом плане и в течении сезона я попытаюсь сравнить, откуда вылет будет лучшим, с прямой шпули или с ABS. Кстати о шпуле…
Она отличается от классической 14000 внутренним размером и соответственно лесоемкостью. Никакие экономайзеры сюда ставить не нужно, да и как сказал уже в комплекте их нет. Внешний диаметр шпули составляет 76мм, а внутренний 65мм, это позволяет вам без бэкинга спокойно намотать порядка 400м лески диаметром 0.30мм, ну а я планирую использовать на споде Nanofil 0.17мм. Поэтому, этого запаса более чем достаточно.
Фрикционный набор дисков мы видим абсолютно такой же, все те же три металлические и три войлочные шайбы с излишней смазкой внутри. На споде фрикцион практически не используется, поэтому затянув его один раз, можно забыть навсегда. Шпуля изготовлена из алюминиевого сплава методом холодной ковки и весит 127гр.
Следующий интересный узел, это дужка и ролик лесоукладывателя. Он очень напоминает механизм от предыдущей сподовой модели Aerlex Spod. Дужка из стальной проволоки 2.4мм и классической формы сам ролик ЛУ.
С апгрейдом тут дела обстоят плохо, просто так заменить на подшипник не получится, так как внутренняя металлическая втулка имеет фигурную форму, да и основная пластиковая втулка тоже своеобразная. Что то изменять тут не советую, лучше оставить как есть, обслуживайте этот узел в зависимости от интенсивности ваших рыбалок и проблем не будет.
Ротор катушки уже знакомой нам формы из такого же материала XT-7 и весит всего 123 грамма, что для такого размера катушки очень даже достойно. Учитывая опыт использования подобных моделей, тут я могу смело утверждать, что запаса прочности более чем достаточно.
Обгонная муфта также осталась без изменений и запатентованная система X-Ship также присутствует, ну а собственно зачем изобретать второй велосипед, если есть надежные решения, которые используются уже несколько лет. Тем более, что катушке предстоит на забросах испытывать серьезные нагрузки.
Всего в данной катушке установлены 4+1 подшипник и давайте рассмотрим внутренний механизм и разберемся в их расположении. Два подшипника опорных в корпусе катушки под ведущею шестерню. После того, как я открыл корпус катушки, я обратил внимание на сборку, кстати она собирается в Малайзии.
На главной шестерне установлены аж 3 регулировочных шайбы, казалось мелочь, но чувствуется профессиональный подход и к каждой катушке он индивидуален. Бывает, что после пару сезонов эксплуатации, катушка начинает издавать неприятный звук и как бы гудеть, это значит пора настроить зазоры в главной паре, это просто первые признаки износа, но ничего страшного в этом нет. Необходимо подложить или наоборот убрать шайбы на правую или левую сторону главной пары.
Ведущая шестерня практически на весь корпус катушки, диаметром 43мм, выполнена из алюминиевого сплава, не самая топовая, без защитного покрытия, но со своими задачами вполне справится.
Ведомая же из желтого сплава, как и практически на всех катушка, диаметр ее 14мм и самое важное, за что шимановцам отдельное спасибо, это установлен задний опорный подшипник, размером 8*12*3,5мм который и возьмет на себя осевые нагрузки, тем самым надеюсь продлив срок службы катушки.
Сам же шток, был немного увеличен до диаметра 6.5мм, изготовлен из стали. В целом механизм катушки нам уже знаком, очень простой и надежный. Бесконечный винт, по которому движется каретка вверх-вниз, для дополнительной стабильности, установлены две металлических направляющих. Паразитные шестерни пластиковые, за исключением первой, установленной на «червяке».
Подведение итогов. В целом, катушка вызывает доверие, хорошее и надежное техническое решение, ничего в принципе нового и сверх навороченных элементов мы здесь не увидели, но как практика показывает, что в этой комплектации эта мясорубка способна работать в боевом режиме. Отличный внешний вид и современный дизайн с отличной укладкой лески. Если заменить войлочный диски на пластиковые, то можно использовать также и на маркерном удилище. Единственным явным недостатком, я бы отметил сложность в замене втулки на подшипники в ролике лесоукладывателя. Всего как уже сказал, установлены 4+1 подшипник и еще 2 можно без проблем установить в ручку. Ну и хотелось бы иметь запасную шпулю в комплекте.
Оценка:
- Комплектация — 8
- Дизайн — 10
- Качество — 9
- Стоимость — 9
- Универсальность — 9
- Средняя оценка — 9,0
- Комментарии